О луне мечтают, лун боятся, луны пытаются делать, а в будущем будут пытаться уничтожать. Прежде всего — это искусственный спутник планеты,
который может получиться в результате появления большого количества обломков на орбите. Шанс появления рассчитывается как 1% два раза в сутки, но составляет не более 20%. При формировании луны обломки исчезают, но если их больше 12 800 000, то излишки остаются. Ну, а раз есть начальные данные, можно пытаться создавать луну искусственно, есть шанс в итоге увидеть подобную надпись: «Невероятные массы свободного металла и кристаллов сближаются и образуют форму некого спутника вокруг
планеты». Луна может быть такой же целью для флота, как и планета, разве что шпионский зонд через меню галактики отправить нельзя.
Главное преимущество владельца луны перед другими игроками — возможность
строительства сенсорной фаланги. Это сооружение позволяет сканировать
планеты в пределах радиуса действия и показывает все флоты, связанные с
целью одной из координат назначения. Исключения — флоты, отменённые с миссии оставить. У прибывающих флотов можно посмотреть численность и состав, но не задание. Результат сканирования показывается в отдельном окне с отображением времени до завершения действия, владельцу планеты никаких отчетов предоставлено не будет. Выглядит так же, как и для владельца планеты, но цвета другие — эскадры, идущие на задание, зеленые, а возвращающиеся — салатовые. Кроме того, фаланга позволяет определить координаты других планет цели, показывая все пункты назначения флотов. Просканировать можно только планету, но не другую луну. Так что атакуйте и прячьте флот с луны, а не с планеты — целее будет.
*Это важно:* сканирование ведется только через галактику, так что шлите топливо с запасом на просмотр систем.
Поскольку при просмотре точно известно время прибытия к цели, возможна
целенаправленная ловля флота. Своя эскадра высылается с расчетным временем прибытия на атакующие позиции на одну-две секунды позже
флота-жертвы, еще спустя секунды прибывают переработчики к полю обломков. Увести флот за такой короткий промежуток времени практически невозможно — и жертве остается беспомощно смотреть на развязку боя или, если есть возможность, отменять задачу.
Второе уникальное строение на луне — врата. Пара врат позволяет
перебрасывать флот на значительные расстояния без затрат времени и
энергии. Удовольствие обладания этим строением стоит как маленький флот,
так что без двух лун в разных частях вселенной начинать строительство не
стоит. Имеет и ограничения — переброска флота не может происходить чаще
раза в час, и через врата нельзя перевозить ресурсы.
При всех своих плюсах для игрока луна у противника может обернуться
головной болью, значит, нужно ее «лечить». Луну можно уничтожить, и
сделать это возможно только с помощью звезды смерти. После очень-очень
долгого путешествия к цели происходит сражение между атакующей эскадрой
и флотом на орбите луны. В случае победы или отсутствия защищающегося
флота звезды смерти начинают атаковать луну. У такой атаки может быть
четыре варианта развязки: атакующий флот отправляется назад, луна
уничтожается, взрывается звезда смерти и «все умерли». Вероятности
исходов описываются математическими формулами, как, впрочем, и во всей
игре. Вот наиболее приближенное к игровым реалиям описание. Шанс на
разрушение луны диаметром тысяча километров составляет 70%, за каждую
следующую тысячу шанс уменьшается на 10%, т.е. луна диаметром около
восьми тысяч километров почти неуничтожима. Вероятность уничтожения
можно увеличить, посылая большее число звезд смерти в атаку, зависимость
такая же, как и при выравнивании уровней шпионажа, — как квадрат
увеличения вероятности (удвоение дают четыре звезды смерти, утроение —
9, и т.д.). Шанс на уничтожение звезды смерти при диаметре луны тысяча
километров — 15% и 6% за каждую последующую тысячу.